Музей.
Инэйлэ
Все
проходит, и только время
Остаётся,
как прежде, мстящим.
И
глухое, тёмное бремя
Продолжает жить настоящим.
(с) Н. Гумилёв
Мина медленно шла по галерее дворца в хвосте и в стороне от процессии
одноклассников, что начисто исключало любую возможность услышать экскурсоводствующего историка, но сей
факт синеволосую девушку совершенно не огорчал, даже напротив – радовал.
Какое удовольствие слушать дикий бред, мало соотносящийся с реальным положением
дел? Да никакого. Мина равнодушно окинула тоскующим взором ещё одну статую и вернулась
к занимательному наблюдению плиток пола под ногами. Так она провела все
прошедшие полтора часа долгой экскурсии, повествующей «об удивительной древней
культуре Отдельного Полуострова» - ха! Была бы её воля – она ни на секунду не
задержалась бы в компании, а, отдалившись от них, свернула бы в первое
попавшееся ответвление коридора и пустилась бы бродить по залам и галереям,
знавшим и помнившим куда больше и вернее, чем все люди вместе взятые.
Помнившим истину, но лишь
ту, которую им позволили узнать...
Вздрогнув, Мина нервно повела плечами и оглянулась, прикидывая
возможное поведение экскурсовода и ведомого им стада на ближайшее время. Те как
раз скапливались у очередного алькова, и девушка со спокойной совестью вернулась
к размышлениям, надеясь снова разбудить тот голос, что изредка шелестел на
задворках слышимости, разбивая окружающую действительность вдребезги и собирая
её заново. Он не говорил многого, но даже тех крох и логики хватало, чтобы
понять, насколько окружающий мир отличается от
описываемого. И как чудовищно, невозможно отличался мир ушедший...
Череда революций четырёхсотлетней давности смела привычный Полуострову порядок, а сорок лет назад, во время
Фиалковой революции, произошёл пожар в Главной Библиотеке, начисто уничтоживший
несколько архивов и схронов с записями, все как одна
относившимися ко времени «непроходимости Пустыни Разрушения» и «низкого уровня
развития кораблестроения». И теперь лишь сказки и сохранившиеся памятники
пытались пронести сквозь времена вести о той жизни – жизни за Барьером Демонов.
У учёных мужей эти легенды не вызывали ничего кроме смеха,
отдельные энтузиасты время от времени пытались отправиться исследовать Пустыню
Разрушения или в море на юг – на поиски Острова Волчьей Стаи, но за последние
пятьдесят лет и эти попытки сошли на нет. Мифы тоже
умирали...
Процессия вновь тронулась, и Мина привычно пристроилась ей в
хвост. Лишь изредка она бросала взгляды на окружающие её произведения
искусства, свезённые сюда сотни лет назад усилиями королевской династии Сейруна, некогда – могущественнейшего государства
континента, а сейчас – всего-навсего страны-музея, которую в мире любят, но
уважают не более, чем фарфоровую безделушку на полке в
шкафу. Впрочем, им ещё повезло... Родную Минину Зефилию
превратили в аграрную страну, не давая развивать никакую наукоёмкую
промышленность, и где даже запчасти для тракторов приходится покупать за
рубежом...
А всё внешние страны и Эльмекийская
Империя – ах простите, Республика... Правители экс-империи
первые поскакали вслед за большинством, первые приняли их «ценности»... и
первые получили революцию.
И первые умерли.
На губы девушки наползла кошмарная усмешка – усмешка, которую
боялись все, кто хоть сколько-нибудь знал Мину. Но сейчас на неё никто не смотрел,
и она спокойно продолжала идти вслед за группой, перебирая уже в который раз передуманное – и, окончательно забыв о внешнем мире, не
заметила, как врезалась в неожиданно остановившегося одногруппника.
- Какой Швабры?..
- А-а-а... Мина, прости, я... не хотел... Ты лучше погляди, какие
тут брошюры продаются – ты вроде таким интересуешься! Чертёж того самого
Барьера Демонов!
Сие «погляди» выражалось в сунутой прямиком в лицо глянцевой
меловой бумаге, ещё пахнущей типографской краской. Вздёрнув бровь, Мина пару
секунд раздумывала, не стоит ли послать доброхота к Дайнасту на
Северный Полюс, но всё же пригляделась...
Знак Зеллас
с какого-то перепугу изобразили на Северном Полюсе, Дайнаста отправили плавать в Море Демонов, Дольфин посадили на Остров Волчьей Стаи... Один Фибриццо на месте... И за что только ему такие почести?..
Конечно, можно было бы всё это выдать в прямой эфир – и пусть
Майк гадает, откуда такие познания, но... Что-то заставило Мину смолчать.
Девушка только равнодушно окинула взглядом тощего прыщавого парня
и, обойдя его по широкой дуге, собиралась уже идти дальше, как...
Это было как удар молнии, как нож в сердце, как клиническая
смерть. Мина стояла – и не могла понять, отчего же она так уставилась на эту
вроде ничем не примечательную картину – простой групповой портрет, пусть и
неплохо написанный и хорошо сохранившийся... Просто не смотреть было нельзя.
Просто идти дальше казалось подобным смерти. Шаг, другой. Мина подошла к
висящей на стене картине и вгляделась в лица людей, живших, суд по одежде, не
менее тысячи – полутора тысяч лет назад...
Молодая девушка, стройная и тоненькая, как тростинка, с огненно
рыжими волосами и алыми... нет, не алыми – рубиновыми глазами.
Её приобнимает за плечо высокий блондин
с добрыми, наивными глазами.
Рядом с ним опирается на посох с красным камнем странноватого
вида парень с фиолетовыми волосами, хитрым прищуром и лукавой улыбкой.
С другого бока от рыжеволосой – другая
девушка, пониже ростом и поплотнее сложением, её чёрные волосы коротко
подстрижены, она широко, открыто улыбается.
Рядом с ней – стройный юноша с необычным, резко очерченным
разрезом глаз, волосы падают на лицо, частично скрывая его.
За ним – две девушки. Одна черноволоса и зелноглаза,
у другой – роскошно-золотого оттенка пышная грива и синие глаза. Обе кажутся на
первый взгляд совершенно безобидными...
Как и все на картине.
Как обманчиво бывает первое
впечатление...
Мина прикрыла глаза и ещё раз пригляделась к картине из-под
полуопущенных ресниц.
Смотри, смотри! Это – память.
Это прошлое, которому пришло время вспомнить самое себя...
- Мина Айнвас, вы всех задерживаете!
Девушка медленно подняла голову, открыла глаза и посмотрела на
историка долгим, тяжёлым взглядом. Собравшись с силами, она заставила себя
вести себя как обычно.
- Вы идите, я здесь побуду.
Историк выдвинулся навстречу, вздымая руку и указывая перстом на
девушку. Та сделала шаг вперёд – навстречу ему.
- Экскурсия ещё не окончена, вы что, намерены всё оставшееся
время здесь стоять?
- Это первый экспонат, заинтересовавший меня. За все полтора
часа. А всё остальное я потом по альбомам просмотрю.
Историк одарил девушку ничего хорошего не обещающим взглядом.
Пренебрежительно усмехнулся.
- Тогда встреча в вестибюле через час. По окончании поездки я
проверю, как вы просмотрели альбомы, хотя даже сейчас имею полную уверенность в
том, что просмотрите вы из рук вон плохо.
Мина скрипнула зубами. Она никогда не пробовала наркотики, даже
не думала прикасаться к ним, но это состояния одиночества и оторванности взгляда
от картины сравнила бы с ломкой.
- Я найду дорогу до вестибюля, учитель, - низкий, отдающий
хрустом битого стекла голос.
Преподаватель как на стену натолкнулся. Замер, словно мгновенно
заледенев, отвёл взгляд от девушки, а потом медленно развернулся и направился к
не ожидавшим такой развязки ученикам.
Мина вздохнула, и, развернувшись, и не глядя, сделала шаг –
назад, к картине...
И едва успела остановиться, чтобы не врезаться в другую девушку,
точно так же замершую, разглядывая изображённую на ней компанию. То ли услышав,
то ли почувствовав движение воздуха, та отшатнулась...
Очень светлые, да нет – белые волосы, смуглая – или загорелая
кожа... И потрясение в глазах, потрясение, медленно, но верно сменяющееся
узнаванием.
Взаимным.
- А мы раньше не встречались?..
Вопрос задали одновременно, в два голоса.
И мгновением спустя – рассмеялись.
Мине было легко – так легко, как не было уже давно. Легко и
спокойно. Словно случилось что-то очень хорошее... Правильное, именно –
правильное.
Всё правильно.
Голос внутри шепнул – и умолк. Мина встряхнула головой и
заговорила:
- Знаешь, я совершенно уверена, что где-то тебя видела. Как тебя
зовут? Меня – Мина.
Незнакомая девушка склонила голову набок и представилась.
- Моё имя Зельма. И у меня точно такое
же ощущение.